Главный редактор еженедельника "АиФ" И.Черняк выступил перед представителями республиканских СМИ

19 мая 2017 г., пятница

Новый главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк прибыл в Казань на День печати Татарстана. За несколько часов до награждения победителей ХХ республиканского конкурса «Хрустальное перо» он выступил перед представителями республиканских СМИ.

Игорь Черняк возглавляет «АиФ» всего три месяца. Начинал журналистскую карьеру он в 1990-е в газете «Собеседник», когда та, по его словам, «ломала все шаблоны». Потом 15 лет отдал «Комсомольской правде». С 2004 года работал в «Российской газете» (редактор отдела права, заместитель главного редактора – шеф-редактор еженедельника «Российская газета – Неделя»).

«Профессиональные журналисты будут нужны все равно. Это не блогер, который может опубликовать у себя на странице историю, выдуманную от начала и до конца. К журналистам доверия больше, чем к блогерам», – убежден он.

Рассказал он и про новый проект газеты – печатные приложения «Прогулки по Москве» и «Прогулки по Сочи». Это справочно-информационные издания размером со смартфон для распространения в гостиницах и самолетах. Возможно, в будущем появятся и «Прогулки по Казани».

Черняк поделился своими наблюдениями за работой «АиФ». По его словам, у сайта и печатной версии газеты аудитории практически не пересекаются. Лишь 18 процентов посетителей сайта читают газету, и только 10 процентов тех, кто читает газету, выходят на сайт. У сайта и газеты – две разные редакции, которые новый главред пытается объединить. По его словам, получается не очень хорошо. «В бумажную версию пишут журналисты с именем, которые считают, что "клепать" маленькие заметки на сайт – не комильфо, пусть этим занимается молодежь. Но постепенно они меняют свое отношение к сайту, потому что на самом деле писать коротко просто только тогда, когда глубоко разбираешься в проблеме», – рассказал он.

Тематически сайт и бумажная газета отличаются, объяснил Игорь Черняк. На сайте больше материалов о политике и истории. Например, публикаций о сериале «Власик. Тень Сталина», который идет на «Первом канале». В бумажной версии больше публикаций о пенсии и здоровье.

Любопытно, что в «АиФ» есть колл-центр, который еженедельно производит обзвон 200 читателей на предмет того, что и почему им понравилось или не понравилось в текущем номере газеты. Такой вариант прощупывания предпочтений аудитории сложился до Черняка. «Получается, эти 200 читателей определяют наш курс», – констатировал главред издания.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International